Рекламный баннер 990x90px bantop
Военные дорожники в зимней кампании 1941–1942 годов
10:05 21.04.2025 16+
Военные дорожники в зимней кампании 1941–1942 годов
В конце осени 1941 года дорожные войска Западного фронта содержали 1190 км фронтовых и 990 км армейских военно-автомобильных дорог. Их восстановление в первую зиму войны стало большим испытанием.
️ Восстановление велось в 30-градусные морозы днем и ночью. Военные дорожники трудились по 12–15 часов в сутки, перевыполняя нормы на 150 и более процентов. И в то же время они героически сражались с группами фашистских войск.
️ Войска и автотранспорт, которые были сосредоточены на подходах к Москве, следовали по кольцевой военно-автомобильной дороге без заезда в город. Это обеспечивало скрытое и быстрое маневрирование.
️ С началом контрнаступления наших войск протяженность автомобильных дорог значительно возросла. Пришлось отказаться от использования всей дорожной сети. Фронты и армии стали назначать и оборудовать в своих полосах одну-две военно-автомобильные дороги, которые затем наращивались вслед за наступающими войсками. Впоследствии этот принцип организации дорожного обеспечения стал основным в Советской Армии.
Подписывайтесь и узнайте больше о людях и событиях Великой Отечественной войны на страницах ресурсов «80 лет Великой Победе»!
Вместе сохраним память о Победе!
#Победа80
В конце осени 1941 года дорожные войска Западного фронта содержали 1190 км фронтовых и 990 км армейских военно-автомобильных дорог. Их восстановление в первую зиму войны стало большим испытанием.
️ Восстановление велось в 30-градусные морозы днем и ночью. Военные дорожники трудились по 12–15 часов в сутки, перевыполняя нормы на 150 и более процентов. И в то же время они героически сражались с группами фашистских войск.
️ Войска и автотранспорт, которые были сосредоточены на подходах к Москве, следовали по кольцевой военно-автомобильной дороге без заезда в город. Это обеспечивало скрытое и быстрое маневрирование.
️ С началом контрнаступления наших войск протяженность автомобильных дорог значительно возросла. Пришлось отказаться от использования всей дорожной сети. Фронты и армии стали назначать и оборудовать в своих полосах одну-две военно-автомобильные дороги, которые затем наращивались вслед за наступающими войсками. Впоследствии этот принцип организации дорожного обеспечения стал основным в Советской Армии.
Подписывайтесь и узнайте больше о людях и событиях Великой Отечественной войны на страницах ресурсов «80 лет Великой Победе»!
Вместе сохраним память о Победе!
#Победа80
Оставить сообщение: